Чем отличается типография от полиграфии
Типография для Вас и полиграфия – два совместимых понятия, однако они не равные и имеют разные обозначения. Зачем эта информация нужна? Для заказчика – чтобы грамотно объяснить свой заказ в случае необходимости, рекламисту и печатнику – для подтверждения профессионализма. Трудно получить доверие от клиента тому, кто не различает типографию от полиграфии.
Научная точка зрения
Как преподавали в профильных вузах, полиграфия – это отрасль промышленности, а типография – это производство, задействованное в данной отрасли. Однако с течением времени понятия смешались, чтобы досконально разобраться, стоит рассмотреть каждое по отдельности.
Полиграфия
Чтобы понять различия, стоит досконально разобраться в понятиях. Полиграфия сегодня может иметь несколько значений.
Продукция. «Полиграфия» – обобщающее слово на профессиональном сленге, под которым подразумевается разная печатная продукция. По этому признаку классифицируется:
- Деловая полиграфия: бланки, календари, именные визитки, брендированные конверты, папки, блокноты и т. п.
- Рекламная полиграфия: флаеры, буклеты здесь, постеры, афиши, плакаты, корпоративные визитки.
- Спецполиграфия: бланки строгой отчетности, книжечки паспортов, государственные сертификаты и пр.
- Производственная полиграфия: этикетки, упаковки, наклейки и т. п.
- Информационная полиграфия: журналы, каталоги, справочники, проспекты, буклеты, книги, газеты, альманахи и т. п.
Итак, получается, что современный «печатный бизнес» превратил отрасль промышленности в общее название изделий.
Кроме того, часто можно слышать понятие «оперативная полиграфия». Ею занимаются малые производственные предприятия, чаще – копицентры. Как правило, такие компании имеют небольшой цех, в котором чаще используется следующее оборудование:
- цифровая печатная машина или ризограф;
- сабельный либо резак-гильотина (ручной или автоматизированный);
- биндер (для сборки многолистовой продукции);
- ламинатор (для изготовления «пластиковых» карт);
- нумератор, профессиональный степлер (для сшивки небольших тиражей продукции) и пр.
Если типография занимается в основном большими тиражами (на данном производстве используются автоматизированные линии там для многотиражной печати), оперативная полиграфия – место, куда стоит обращаться за малым количеством печатной продукции. Например, если вам понадобилось сделать 2 календаря, типография за это не возьмется. Все потому, что тут в этом случае формы и пленки для запуска тиража обойдутся очень дорого. В случае с 2-мя календарями, копицентр или «оперативная полиграфия» – то что нужно.
Если же речь идет о печати 1000 книг в интернет-магазине, тут малое производство не поможет. Нужно обращаться в компанию, которая либо тесно сотрудничает с изготовителями, либо имеет свою типографию.