Что ещё нужно менять при замене амортизатора? - Новости систем безопасности

Что ещё нужно менять при замене амортизатора?

Еще недавно отечественные автолюбители считали за «понты» замену запчастей, что называется «по регламенту». Считалось, что если водитель не «колхозит», чтобы сэкономить, то он либо расточителен, либо полный профан в автомобильном деле. Однако, со временем люди стали гораздо бережнее относиться к своим машинам и тезис «поменяй сейчас малое, чтобы потом не менять большое» все больше популярен среди россиян. Особенно ввиду экономической ситуации, когда покупка нового автомобиля кажется уже чем-то невероятным. Но далеко не всегда автолюбители знают, что следует менять вместе с основным узлом. «Движок» выяснил у специалистов компании KYB, что они рекомендуют менять вместе с амортизаторами.

Начнем с самого очевидного решения замена передних стоек, которое известно не только благодаря народным мудростям в виде поговорок, но и благодаря рекламным компаниям. Меняешь амортизаторы — меняй и пружину. Это один из тех случаев, когда можно ничего не объяснять. Изношенные пружины, поставленные вместе с новым амортизатором могут полностью нивелировать все преимущества от его установки.

То же самое относится и к защитному комплекту. Плохие дороги, просевшая пружина, текущий амортизатор, реагенты – все это негативно влияет на ресурс пыльника и отбойника. Изношен пыльник — и под него начнет попадать вода, песок и химикаты с дороги, сальник и шток будут подвержены абразивному износу. С таким пыльником даже новый и хороший амортизатор быстро выйдет из строя. А при изношенном отбойнике, который уже не имеет должной энергоёмкости, амортизатор будет подвергаться лишним нагрузкам из-за ударов о кузов. К тому же, под изношенным отбойником накапливается грязь, которая усиливает износ поверхности штока.

Верхнюю опору также желательно менять одновременно с амортизатором. Со временем она деформируется и теряет эластичность, но на глаз это определить трудно. Работа по замене верхних опор обойдется дороже самих деталей, поэтому практичнее заменить их одновременно с амортизаторами.