Где лучше проводить диагностику подвески авто - Новости систем безопасности

Где лучше проводить диагностику подвески авто

Специалисты рекомендуют проходить плановый осмотр каждые полгода-год, чтобы поддерживать ходовую часть авто в оптимальном состоянии. Вместе с этим диагностику подвески нужно проводить и в случае, когда вы заметили какие-либо отклонения в работе автомобиля, например:

Увод в сторону авто при прямолинейном движении

Колебания машины при торможении или на поворотах

Вибрации и подозрительные стуки

Увеличение износа шин

Внимательно следите за состоянием авто, дабы не пропустить подобные признаки. В случае их проявления незамедлительно обратитесь в сервисный центр, дабы вам оказали всю необходимую помощь.

Варианты диагностики

В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно разделить на три варианта:

  1. Аварийная (экстренная) – когда при эксплуатации авто уже отчетливо слышен стук и лязганье в ходовой части, посторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя неустойчиво на большой скорости, дает сильный крен на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. То есть, «ходовая» настолько изношена, что эксплуатация автомобиля становится некомфортной и небезопасной.
  2. Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. Например, межсезонный диагностический осмотр, перед началом зимы или лета.
  3. Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.

Любой вариант диагностики ходовой части предполагает одинаковый набор действий, большинство из которых можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалиста. Но, разумеется, прежде чем производить самостоятельную диагностику, нужно знать, что, где и как осматривать.

Выявление неисправностей подвески автомобиля на вибростенде

Ходовая часть современного транспортного средства состоит из множества деталей и узлов. Этот комплекс обеспечивает высокую точность и плавность езды. Однако по этой же причине данная система подвергается множеству поломок. Необходимо перечислить наиболее распространённые, которые позволяет обнаружить вовремя проведённая визуальная и компьютерная диагностика ходовой на стенде:

Нарушение углов установки передних колёс;

Поломка пружины или снижение степени жесткости;

Износ и нарушение герметичности амортизаторов;

Деформация рычагов подвески;

Износ втулок и элементов крепления;

Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;

Необходимо ещё раз повторить, что все эти неисправности можно с высокой точностью обнаружить лишь при использовании специализированного оборудования в автомастерских. Поэтому самостоятельный визуальный осмотр не гарантирует получение реальных данных о состоянии подвески вашего авто.

Этапы проведения диагностики подвески автомобиля

В этом вопросе важную роль играет поэтапное изучение комплектующих машины. Как правило, механики начинают осмотр с передней части подвески, так как она имеет более сложную конструкцию и во время езды подвергается повышенной нагрузке. Затем постепенно переходят к другим деталям. Современная визуальная и компьютерная диагностика подвески автомобиля на вибростенде проводится в несколько этапов:

Общий осмотр деталей ходовой части;

Проверка пружин и амортизаторов;

Проверка шаровых опор;

Диагностика стабилизаторов;

Комплекс проверок с использованием стенда с датчиками.

Полученные данные сопоставляются со стандартными значениями, что позволяет выявить отклонения в работе и неисправные детали. При этом следует добавить, что в случае компьютерной проверки показатели сравниваются по конкретным маркам и моделям авто, что повышает точность результатов. Это обуславливает то, что цена диагностики подвески автомобиля на вибростенде несколько выше, чем у других подходов. Важно понимать, что используется сложное оборудование, требующее профессионального подхода к работе.

Из чего состоит ходовая часть

Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:

  • несущий кузов (или рама);

  • подвески (передняя и задняя);

  • балки мостов;

  • колеса (с дисками и шинами).

Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.