КОНДИЦИОНЕРЫ
ШАГ 1. ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ КОНДИЦИОНЕРА
В первую очередь, необходимо определиться, где Вы хотите создать комфортный микроклимат:
- в комнате (кабинете);
- на кухне;
- во всей квартире;
- в офисе;
- в ином помещении.
Обычная настенная сплит-система рассчитана на работу только в одном помещении. Поэтому если Вам необходимо регулировать параметры воздушной среды во всей квартире, офисе, возможны три варианта: либо установить отдельные сплит-системы в каждую комнату, мультисплит-систему или купить кондиционер.
Один из важнейших параметров, который Вам необходимо знать — площади комнат, которые Вы хотите кондиционировать, и высоту потолков. Для расчета теплопритоков желательно указать, на какие стороны света выходят окна, сколько человек будут постоянно находиться в помещении, так как от этого зависит выбор мощности кондиционера. Еще один вопрос — количество и мощность тепловыделяющего оборудования. Компьютеры, телевизоры и другая бытовая техника во время работы выделяют тепло, поэтому в комнате, где много бытовой техники, для охлаждения помещения требуется большая мощность.
ШАГ 2. ПОДБОР ТИПОРАЗМЕРОВ
Самый простой способ выяснить требуемую мощность кондиционера, это на каждые 10 квадратных метров площади закладывать 1 кВт холодопроизводительности. Если комната постоянно находится в тени, значит можно немного сэкономить. В противном случае, если комната весь день сильно прогревается солнцем, надо считать по 1,2-1,4 кВт/м2 на каждые 10м2.
После того, как определена необходимая мощность кондиционера, можно приступать к выбору модели.
В маркировке большинства моделей кондиционеров можно встретить цифры 07, 09. Например, кондиционеры LG обозначаются как G07AHT, IGC — RAS-09NHM/RAC-09NHM и т.д. Данная маркировка используется в соответствии с градацией британской тепловой единицы (BTU – Britain Thermal Utility):
2,0 кВт – так называемые «семерки» (7000 BTU)
2.5 кВт – «девятки» (9000 BTU)
3.5 кВт – «двенадцатые модели» (12000 BTU) и так далее.
Для усредненного определения необходимой Вам мощности кондиционера можно воспользоваться данными таблицы:
Первая колонка содержит градации BTU, колонка «кВт» содержит средние по производителям показатели холодопроизводительности. Третья колонка содержит рекомендации по площади для случаев, когда окна не выходят на солнечную сторону или хорошо затемнены и не предполагается наличие в помещении большого количества людей и тепловыделяющего оборудования.
Как правило, в комнаты площадью до 18 — 20 м2 ставят так называемые «семерки», до 25-27 м2 подходят «девятки» и так далее. Скажем, у Вас три комнаты по 15, 17 и 25 квадратных метров. Скорее всего, Вам нужны две «семерки» и одна «девятка». Если семнадцатиметровая комната выходит на южную (солнечную) сторону, тогда лучше установить «девятку».
ШАГ 3. ВЫБИРАЕМ МАРКУ
По соотношению стоимости и качества все кондиционеры можно условно разделить на три класса:
- Элитные кондиционеры — Mitsubishi, Sanyo, Hitachi. Брендовые премиум кондиционеры — в эту группу входят широко известные в области кондиционирования компании с мировым именем и вековой историей, в основном японские кондиционеры. Они внимательно следят за своим положением на рынке, поэтому процент брака в продукции этих компаний практически отсутствует. Кондиционеры этих производителей имеют не только отличные потребительские качества, но и надежные системы самодиагностики и защиты, а также множество встроенных дополнительных функций. Стоимость такого кондиционера доходит до 600 – 2000 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт.
- Кондиционеры «бизнесс-класса» LG, IGC, Samsung, Tosot, McQuay, Airwell. Кондиционеры этих производителей также имеют высокую степень надежности, такой же, как и в элитной группе, срок гарантии и эксплуатации, но они более сбалансированы по соотношению «цена-качество». В таких кондиционерах функциональность ограничивается необходимыми для комфортного охлаждения процессами, в связи с чем их стоимость становится более привлекательной: 300-600 долларов за сплит-систему мощностью 2,0 кВт.
- «Бюджетные» кондиционеры Wisnow, Midea, Ballu, Lessar, Quattro Clima, Vitek, Sсarlett, Polaris, AUX, Hyundai, Shivaki, Gree, Sharp, Pioneer. Кондиционеры этих марок выпускают компании, ориентированные на достижение минимальной отпускной цены, поэтому в производстве этих кондиционеров используется более дешевые материалы. Как правило, за брендами, под которыми продаются кондиционеры этой группы, стоят мало известные широкой аудитории производители. Стоимость такого оборудования не превышает 250 долларов за сплит-систему хладопроизводительностью 2,0 кВт.
ШАГ 4. ЧТО МОЖЕТ КОНДИЦИОНЕР
Если Вы уже определились с ценовым диапазоном, самое время определиться с функциональностью кондиционера.
Все современные кондиционеры, независимо от стоимости, охлаждают, осушают и вентилируют (перемещают) воздух в пределах помещения, имеют пульт дистанционного управления, режим автоматического поддержания заданной температуры; таймеры на включение и выключение. Все кондиционеры оснащаются фильтрами грубой очистки, которые способны задерживать частицы пыли, видимые в луче света.
При выборе модели важно знать, что существуют инверторные кондиционеры. Это аппараты, способные плавно менять свою производительность, посредством чего экономят до 30% электроэнергии по сравнению с кондиционерами постоянной производительности (on/off) аналогичной мощности. Они имеют больший ресурс работы, минимальный уровень шума, и работа такого кондиционера ощущается как более комфортная за счет более точного поддержания заданной температуры.
Система подачи свежего воздуха позволяет немного повысить концентрацию кислорода в комнате. Атмосферный воздух поступает в помещение из наружного блока по гибкому армированному воздуховоду в теплоизоляции. Очищенный и увлажненный атмосферный воздух смешивается во внутреннем блоке с рециркуляционным воздухом и только после этого подается в помещение, распределяясь по всему его объему.
ШАГ 5. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ КОМПАНИИ
В последнее время появилось огромное количество демпинговых, то есть очень дешевых предложений от фирм, занимающихся продажей кондиционеров. Однако давайте разберемся, откуда могут взяться такие предложения.
Гарантийные обязательства, которые берет на себя торгующая климатической техникой компания, вынуждают ее чрезвычайно внимательно относиться к качеству предлагаемого товара, так как последующий ремонт установленной некачественной техники может свести прибыль от ее продажи на нулевой уровень, а то и вообще оставить компанию в убытке. В связи с этим монтаж и сервисное обслуживание также рекомендуется делать в компании, где Вы приобретаете оборудование, иначе в случае поломки ни одна из обслуживших Вас компаний не возьмет на себя ответственность за результат работы.
Кондиционеры – это не бытовая техника вроде телевизора или стиральной машины, они подбираются под конкретное помещение, для чего предварительно должен быть выполнен расчёт теплоизбытков. Поэтому продажей и установкой кондиционеров должны заниматься специализированные компании, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты производителей оборудования. Убедитесь в наличии у фирмы сертификата от производителя оборудования. Обратите внимание, есть ли у фирмы положительный опыт работы, какие объекты она выполняла. Следует понимать, что покупая кондиционер, Вы покупаете инженерное решение.
Компания, «Интертек» профессионально занимается климатическим оборудованием и имеет как торговый так и инженерный профиль. Необходимым условием стабильной работы компании является наличие свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также постоянного нахождения в штате инженеров и монтажников климатического оборудования.
В отличие от климатической компании, обслуживающий персонал супермаркетов бытовой техники не всегда в состоянии предоставить квалифицированную помощь по подбору климатического оборудования, а кадры для проведения монтажных работ часто набираются сезонно, в связи с чем ответственность перед клиентом за работоспособность климатической техники минимальна.