Кран-манипулятор
аренда крана манипулятора в москве можно считать гибридом транспортного средства и погрузочного оборудования. Помимо ходовой части (шасси) и КМУ (кран-манипуляторной установки), кран-манипулятор нередко снабжается кузовом либо погрузочной площадкой. Такие краны-манипуляторы служат не только для подъёма грузов, но и для их транспортировки.
Основная классификация кранов-манипуляторов приходится на КМУ. Именно от технических возможностей и конструкции КМУ зависит применимость крана-манипулятора в тех или иных условиях. Рассмотрим подробнее типы кранов-манипуляторов и их характеристики.
Возможности грузозахватного устройства
Рабочим органом манипулятора является грузозахватное устройство, работа которого может ничем не регулироваться — обычный крюк на гибкой подвеске, либо может быть снабжено гидравлическим приводом на шарнирной подвеске, который позволяет не только поднимать, но и совершать различные манипуляции с грузом.
Примерами кранов-манипуляторов с гидравлическим приводом являются КМУ лесовозов, металловозов, мусоровозов и т.п.
Конструкция стрелы КМУ
Стрела КМУ может быть двух видов — Z-образная и L-образная. Стрела в форме буквы Z обычно устанавливается европейскими производителями, она компактна, в сложенном виде размещается поперек оси транспортного средства. Стрела в форме Z позволяет переносить грузы через препятствие, но вылет у неё небольшой, что накладывает ограничение на грузоподъёмность.
L-образная стрела размещается вдоль оси транспортного средства — поверх кузова либо над погрузочной площадкой крана-манипулятора. Она громоздка, тяжела и менее функциональна, зато обладает большей грузоподъёмностью. L-образные стрелы устанавливаются на российской, корейской, китайской, североамериканской технике.
Ремонт кранов-манипуляторов в СПБ показывает, что L-образная конструкция стрелы не создаёт излишнюю нагрузку на переднюю ось шасси. В то время как Z-образная стрела манипулятора требует более мощное и дорогостоящее шасси.
Грузоподъёмность кранов-манипуляторов
По грузоподъёмности КМУ условно делятся на три класса:
- лёгкие — грузоподъёмность менее 1 тонны (микроманипуляторы);
- средние — от 1 до 10 т;
- тяжелые — превышает 10 т.
Однако грузоподъёмность является не совсем корректной характеристикой, поскольку напрямую зависит от вылета стрелы и прочих конструктивных особенностей. Поэтому у производителей этого оборудования, как правило, имеется собственная классификация — легких, средних и тяжелых моделей кранов-манипуляторов.
Типы основания кранов-манипуляторов
Различают стационарные (непередвижные) и передвижные краны-манипуляторы. Среди передвижных оснований (шасси) для КМУ есть из чего выбрать. Вот только некоторые из них:
- шасси на колесном ходу (автомобильные);
- на гусеничном ходу;
- пневмоколёсные;
- короткобазовые;
- на рельсовой платформе;
- на санном ходу;
- пневмоколёсные;
- на плавучих платформах и т.д.
Надеемся, что данная информация будет вам полезна при выборе крана-манипулятора в сборе, либо отдельного шасси или КМУ.