Петлевой гребной винт
Водномоторники раньше никогда не видели такой гребной винт — он может полностью изменить наше представление о лодочных винтах. Так или иначе за последние десятилетия геометрия и формы гребных винтов остались практически неизменными наряду с потерей эффективности, связанной с кавитацией на кромках лопастей. Кавитация не только снижает эффективность лодочного винта, но также вызывает турбулентность, которая приводит к шуму и вибрациям. Компания Sharrow Marine разработала совершенно другой тип винта, который, скорее всего, лучше всего назвать «петлевым» винтом. По сути, вместо того, чтобы иметь лопасти, которые захватывают и толкают воду для обеспечения тяги лодочного мотора, новинка снабжена своеобразными петлями на своей ступице.
Соответственно, петли практически полностью устраняют влияние кромок классического гребного винта. Вихри и кавитация на них не образуются (поскольку у них нет места для этого) и, как следствие, эффективность возрастает на 9-15%. Просто представьте, что ваш лодочный мотор будет сжигать на 9-15% меньше топлива, а лодка или катер будут ехать быстрее. Дополнительный бонус: улучшается управляемость, а судно сможет выходить на глиссирование на более низких оборотах двигателя. В то время как каждая лопасть классического винта обеспечивает одну площадь поверхности, каждая петля винта Sharrow фактически обеспечивает две. Вообще говоря, чем больше лопастей у винта, тем лучше он сбалансирован и тем меньше вибраций он создает. Поскольку этот трехконтурный гребной винт действительно имеет шесть областей поверхности лопастей, его вибрации заметно приглушены по сравнению с вибрациями, создаваемыми обычным винтом с тремя лопастями. Таким образом, петлевой гребной винт от компании Sharrow Marine, без сомнения, является одним из самых инновационных решений, которых мы когда-либо видели.
Подразделение Sharrow Engineering реализовало программу испытаний своего петлевого гребного винта на воде с использованием различных типов судов на озерах, реках и заливах. Согласно полученным результатам, новинка на 9-15% более эффективна, чем винты промышленного стандарта серии Wageningen B, который используется по всему миру не только для больших судов, но и для винтов катеров и лодок. Model MX-1 стала лауреатом престижной премии Innovation Award на выставке Miami International Boat Show 2020. Хотя компания изготовила несколько своих петлевых винтов для лодочных моторов небольшой мощности, в настоящее время основной акцент направлен на создание серийных моделей для мощных подвесных моторов и кормовых приводов от 100 л.с. до 450 л.с., так как на них эффект от экономии топлива будет наиболее заметен.
Компания Sharrow Engineering занимается разработкой своей новинки около 7 лет. До тестов на воде модели этих лодочных винтов прошли динамометрические испытания в лаборатории гидродинамики Мичиганского университета. В ходе процесса разработки инженеры компании смогли оформить 46 американских и международных патентов. «Получение награды за инновации стало для нас невероятным моментом», — рассказал президент компании Грег Шарроу (Greg Sharrow). «Мы уже работаем с несколькими известными производителями лодок и двигателей, которые хотят, чтобы наш Propeller MX-1 был установлен на модели их судов и мотров. Судостроители признают значительный рост производительности и эффективности использования топлива, которые способен обеспечить новый гребной винт Sharrow».