ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ЛИФТОВ
Вновь установленный лифт до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию.
11.2 После ввода в эксплуатацию лифт подвергается периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 календарных месяцев.
11.3 После проведения модернизации (реконструкции) лифт подвергается техническому освидетельствованию в объеме периодического и диагностике ответственных (не замененных) металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля.
11.4 После замены, капитального ремонта или изменений конструкции узлов и оборудования лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию.
11.5 Лифт, отработавший нормативный срок службы (25 лет), подвергается диагностике лифта, в том числе обследованию ответственных металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации лифта.
11.6 При положительных результатах обследования металлоконструкции лифта, подвергнутого модернизации, устанавливается новый нормативный срок эксплуатации лифта до 25 лет. При этом срок следующего обследования металлоконструкции устанавливается в зависимости от их физического состояния.
11.7 Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) лифт и его установка соответствуют паспортным данным и настоящим Правилам;
б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
в) организация эксплуатации лифта соответствует настоящим Правилам.
11.8 Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
б) организация эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.
11.9 Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию после:
- замены или установки устройств безопасности;
- замены (или ремонта) редуктора, канатоведущего шкива, тормозного устройства, тяговых канатов;
- изменения принципиальной электрической схемы;
- установки электрических устройств безопасности иной конструкции;
- замены электропроводки силовой цепи или цепи управления.
11.10 Диагностика лифта, отработавшего нормативный срок службы, имеет целью определить состояние оборудования, узлов, элементов и ответственных металлоконструкций для определения возможности дальнейшей эксплуатации лифта.
11.11 После устранения неисправностей (ремонта), выявленных при диагностике, лифт подвергается техническому освидетельствованию в объеме периодического освидетельствования.
11.12 При техническом освидетельствовании лифт подвергается осмотру, проверке и испытаниям.
11.13 При диагностике лифт подвергается осмотру, проверке, испытаниям и обследованию ответственных металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля.
11.14 При осмотре лифта проверяется соответствие конструкции лифта и регламентированных размеров паспортным данным и настоящим Правилам.
При проведении периодического , частичного освидетельствования и диагностике лифта проверка регламентированных размеров, неизменяемых в процессе эксплуатации не требуется.
11.15 При проверке лифта контролируется работа:
- привода лифта;
- дверей шахты, кабины и привода дверей;
- устройств и выключателей безопасности, за исключением проверяемых при испытаниях;
- рабочих выключателей;
- системы управления;
- сигнализации, связи, диспетчерского контроля, освещения.
11.16 Испытаниям подвергаются:
- ограничитель скорости
- ловители
- буфера
- тормозная система
- электропроводка
11.17 При испытаниях ограничителя скорости проводится проверка его срабатывания при увеличении скорости вращения в пределах, регламентированных настоящими Правилами, а также проверка достаточности силы трения между канатом и рабочим шкивом для приведения в действие ловителей.
11.18 При испытании ловителей проверяется их срабатывание, остановка и удержание на направляющих движущейся кабины (противовеса).
Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов испытываются от каждого из этих устройств.
Испытание ловителей кабины при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого:
- превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;
- равна номинальной грузоподъемности для ловителей мгновенного действия или ловителей мгновенного действия с амортизацией.
При периодическом техническом освидетельствовании испытание ловителей проводится при пустой кабине.