Виды конференций понятие и виды конференций
Конференция (ср.-век. лат. conferentia — от лат. confero — собираю в одно место) – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.
Виды научных конференций:
— Научно-теоретическая конференция
— Научно-практическая конференция
— Научно-техническая конференция
Конференции – одни из тех мероприятий, без которых сложно себе представить цивилизованный бизнес и науку. Конференция представляет собой выступления докладчиков по определенной теме.
Цель конференции — обсуждение и решение различных проблем. Практически проведение конференции является совещанием или собранием производственной группы и может быть организована территориально как в одном, так и в разных местах (распределенная конференция). Существует также популярный формат аудио- или видеоконференций, проводящихся на расстоянии и позволяющих порой значительно сэкономить средства на организацию мероприятия.
Обычно конференция «привязана» к определенной теме. Научная конференция, как правило, посвящена научной теме, ее участники – представители науки и студенты.
Основные задачи деловой конференции – укрепление деловых связей, бизнес-знакомства и презентации новых бизнес-решений. Пресс-конференции направлены на представителей прессы и различных каналов коммуникаций и посвящаются определенной теме. На пресс-конференциях журналисты имеют возможность задавать вопросы гостям конференции. Существуют также другие виды конференций.
Бизнес-конференции – это один из видов конференций, на которых обсуждаются:
проблемы, затрагивающие представителей определенных отраслей и направлений;
особенности действующего Законодательства и предложения по его совершенствованию;
политика государства в отношении определенных отраслей;
практика работы лучших компаний отрасли и т.п.
отличие от семинаров и тренингов, на бизнес-конференциях рассматриваются не только известные, проверенные результаты, но и новые бизнес-предложения, идеи.
процесс проведения бизнес конференций состоит из множества мелочей, ни одну из которых нельзя упустить.
Организация и проведение конференций, техническое и организационному обеспечению семинаров и конференций различной степени сложности:
бронирование конференц-зала для проведения мероприятия и гостиничных номеров для приезжих делегатов,
оформление помещений для мероприятия, согласно фирменному стилю компании-организатора
организация питания
техническое обеспечение конференции
разработка и воплощение в жизнь концепции мероприятия
подготовка и печать пресс-китов
фотосъемка и видеосъемка
развлекательная программа
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференциями. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет телевидение и радио.
Таким образом, основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз.