Защита резервуаров от коррозии - Новости систем безопасности

Защита резервуаров от коррозии

При хранении нефтей и нефтепродуктов в резервуа­рах имеет место коррозия их внешней и внутренней по­верхности.

Наружная поверхность крыши и корпуса резервуаров подвержена атмосферной коррозии. Она протекает по химическому (при наличии коррозийно-активных веществ в атмосфере) или электрохимическому механизму. Усло­вием последнего является наличие кислорода и влаги.

Внутри резервуара выделяют три коррозионные зоны. К первой относят крышу и верхние пояса корпуса резер­вуара. Здесь коррозия происходит за счет образования на поверхности металла пленки влаги, которая насыща­ется кислородом воздуха, углекислым газом и сероводо­родом. Скорость коррозионного разрушения металла в этой зоне составляет 1-1,5 мм/год.

Ко второй зоне относят днище и первый пояс резер­вуара, где основным коррозионным агентом является подтоварная вода с растворенными в ней кислородом воз­духа, а также солями магния, кальция, натрия и др.

Третьей зоной коррозионного разрушения внутри резервуара является область попеременного смачивания стенки резервуара нефтью (нефтепродуктами).

Днище резервуара снаружи подвержено коррозии под воздействием почвенного электролита.

Защита от коррозии резервуаров наружной поверхности кры­ши и корпуса стальных резервуаров, оборудования, уста­новленного на них, а также наземных участков трубопро­водов всех назначений осуществляется антикоррозионны­ми лакокрасочными покрытиями. Наружную поверхность днища стальных резервуаров, а также подземные участки трубопроводов различного назначения защищают проти­вокоррозионными покрытиями и средствами электрохи­мической защиты (станциями катодной защиты и протек­торами). Внутреннюю поверхность резервуара изолируют лакокрасочными и комбинированными покрытиями, а по­верхности днища и первого пояса также поляризуют с помощью протекторов.

Протекторная защита наружной поверхности днища резервуара осуществляется одиночными протекторами или групповыми протекторными установками

Они представляют собой короткий цилиндр, в верх­ней части которого имеется углубление в виде перевер­нутого конуса. Образованный кольцевой выступ увели-

чивает контактную поверхность протектора, уменьшает сопротивление и позволяет иметь более высокую силу тока в начальный период работы.

В центре протектора впрессована металлическая втул­ка, служащая для крепления и обеспечения контакта с днищем.

Место, где должен устанавливаться протектор, имеющее форму круга диаметром 1,4-1,5 м, подвергают механичес­кой или пескоструйной очистке от следов окалины и кор­розии. В центре круга приваривают стальной стержень диаметром 8 мм и высотой 35-60 мм (в зависимости от марки протектора). На очищенное и промытое бензином место наносят несколько слоев покрытия толщиной 0,5 мм на основе эпоксидной смолы, играющее роль экрана.

Протектор монтируют на еще не затвердевшее покры­тие, чтобы он приклеился к днищу. Зазор между кон­тактной втулкой протектора и стальным стержнем зали­вают эпоксидной смолой, после чего контактную втулку приваривают к стержню.

Целью расчета защиты внутренней поверхности дни­ща и первого пояса резервуара от коррозии также явля­ется определение необходимого числа протекторов и сро­ка их службы.